График работы: с 08:00 до 17:00, Пн - Пт

Политика в области качества

1. Общие положения

Настоящий документ описывает структуру и порядок разработки политики организации в области качества.

Верхний уровень иерархии документации системы менеджмента качества составляют политика и цели в области качества, которые и определяют эффективность ее функционирования. Политика и цели предприятия в области качества могут непосредственно излагаться в тексте соответствующего раздела Руководства по качеству, либо оформляться самостоятельным документом.

Политика в области качества – общие намерения и направления развития организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Международные стандарты (МС) ИСО серии 9000:2000 года устанавливают новые подходы к разработке политики в области качества. Согласно п. 5.3 МС ИСО 9001:2000 «Политика в области качества» – высшее руководство организации должно обеспечить, чтобы политика в области качества:

Соответствовала целям организации;
Включала обязательство удовлетворять предъявляемые требования и постоянно улучшать эффективность системы менеджмента качества;
Создавала базу для установления и пересмотра целей в области качества;
Доводилась до сотрудников организации и понималась ими;
Анализировалась с целью постоянно поддерживать ее пригодность.
Политика предприятия в области качества должна согласовываться с общей корпоративной политикой и обеспечивать основу для постановки целей в области качества. Цель – это то, чего добиваются или к чему стремятся. Цели качества служат ориентиром в управлении организацией. Они определяют предполагаемые результаты и необходимые ресурсы для достижения целей. Поэтому цели должны поддаваться измерению и быть реально достижимыми.

Достижение целей в области качества может иметь позитивное воздействие не только на гарантии качества продукции, но и на удовлетворенность заинтересованных сторон, внутренних и внешних потребителей.

Цели в области качества должны учитывать ожидания потребителей, быть достижимыми в течение определенного времени и обладать следующими признаками добротности целей:

– Конкретность;
– Измеримость;
– Достижимость;
– Целесообразность;
– Временная ограниченность;
– Вовлеченность сотрудников.

  • Конкретность;
  • Измеримость;
  • Достижимость;
  • Целесообразность;
  • Временная ограниченность;
  • Вовлеченность сотрудников.
  1. Конкретность;
  2. Измеримость;
  3. Достижимость;
  4. Целесообразность;
  5. Временная ограниченность;
  6. Вовлеченность сотрудников.

Целесообразно при разработке политики в области качества включать в нее следующие положения:

Цели предприятия на период 3 – 5 лет, выраженные в конкретных, измеримых показателях;
Обязательства руководства обеспечивать соответствие и постоянное повышение результативности системы менеджмента качества;
Ориентацию на потребителей и обязательства выполнения его требований (а также законодательно установленных требований).

graph_1
2. Общие требования к содержанию политики в области качества

Объем политики должен быть таким, чтобы ее можно было разместить на одном машинописном листе. Текст политики должен состоять из четких логических частей и содержать от 8 до 20 смысловых тезисов.

Текст должен излагаться простым и ясным языком, способным оказать соответствующее эмоциональное воздействие на любого прочитавшего политику человека: от родового сотрудника самой организации до руководителя крупной фирмы — потенциального партнера.

При разработке политики следует избегать пустых лозунгов, которые невозможно подкрепить реальными действиями (конкретными количественными целями).

graph_2
3. Общие требования к содержанию политики в области качества

Объем политики должен быть таким, чтобы ее можно было разместить на одном машинописном листе. Текст политики должен состоять из четких логических частей и содержать от 8 до 20 смысловых тезисов.

Текст должен излагаться простым и ясным языком, способным оказать соответствующее эмоциональное воздействие на любого прочитавшего политику человека: от родового сотрудника самой организации до руководителя крупной фирмы — потенциального партнера.

При разработке политики следует избегать пустых лозунгов, которые невозможно подкрепить реальными действиями (конкретными количественными целями).

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с использованием этих файлов.

Подробнее Принять
Поиск